Прокуратура информирует
ФССП берет под контроль работу Банков и МФО в части возврата просроченной задолженности
С 01 февраля 2024 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 23.12.2023 № 2272 «Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за деятельностью профессиональных коллекторских организаций, кредитных и микрофинансовых организаций, включенных в перечень кредитных и микрофинансовых организаций, в части осуществления ими действий, направленных на возврат просроченной задолженности».
Постановлением утверждено Положение согласно которому, Банки и микрофинансовые организации обязаны сообщить в службу судебных приставов, если намерены организовывать в рамках работы с должниками: — личные встречи; — телефонные переговоры; — разговоры через автоматизированных интеллектуальных агентов; — передачу сообщений различными средствами электронной коммуникации, в т.ч. через Госуслуги.
Банк или МФО не позднее 1 марта 2024 года обязаны направить уведомление в ФССП (ее территориальный орган) по утвержденной форме.
Служба в течение 10 рабочих дней включит информацию о банке или МФО в перечень кредитных, который разместить на своем официальном сайте и будет контролировать их работу в части соблюдения правил возврата просроченной задолженности.
Старший помощник городского прокурора
младший советник юстиции
Хомкова К.Э.
Поддержка и помощь участникам СВО и членам их семей
Указом Президента Российской Федерации от 03.02.2024 № 85 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 03.04.2023 № 232 «О создании Государственного фонда поддержки участников специальной военной операции «Защитники Отечества», в состав наблюдательного совета Государственного фонда и состав попечительского совета Государственного фонда, утвержденные этим Указом» уточнен перечень полномочий и функций, осуществляемых Государственным фондом поддержки участников специальной военной операции «Защитники Отечества».
Фонд организует реализацию мероприятий, направленных на оказание поддержки и помощи участникам СВО и членам их семей путем взаимодействия с благотворительными и иными организациями, в том числе с помощью заключения с ними соглашений о взаимодействии, а также осуществляет международное сотрудничество по вопросам защиты прав указанных лиц, осуществляет информирование о полагающихся им мерах социальной поддержки, услугах и помощи.
В соответствии с требованиями законодательства РФ создается информационная система с привлечением федеральных органов исполнительной власти в порядке, который определяется Правительством РФ, для обеспечения реализации целей деятельности Фонда, а также для взаимодействия с государственными, ведомственными и иными информационными системами на основании соглашений.
Также, предусматривается, что Фонд может осуществлять перечисление средств, которые получены в виде добровольных имущественных взносов и пожертвований, а также средств, полученных из иных внебюджетных источников, благотворительным организациям в целях предоставления такими организациями мер социальной поддержки, помощи и услуг участникам СВО и членам их семей.
Информация
Сальский городской суд на основании обвинительного вердикта коллегии присяжных заседателей вынес приговор по уголовному делу в отношении гр. Ю. Она признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ (убийство).
В суде с участием государственного обвинителя установлено, что в марте 2021 года фигурантка, находясь в домовладении, поссорилась со своим сожителем. В ходе конфликта она нанесла ему удар ножом в область груди. От полученных повреждений потерпевший скончался на месте происшествия.
Суд приговорил женщину к 7 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Приговор не вступил в законную силу.
Сальский городской прокурор
старший советник юстиции А.В. Предко
На контроле Сальской городской прокуратуры находятся вопросы соблюдения законодательства о противодействии коррупции.
Коррупция — это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица (ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон № 273-ФЗ).
Любые действия или бездействия, не содержащие вышеуказанных признаков, коррупционными нарушениями не являются. Коррупционные нарушения могут выражаться в дисциплинарных проступках, административных правонарушениях или коррупционных преступлениях.
Наиболее распространёнными дисциплинарными проступками являются: неуведомление государственным или муниципальным служащим представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры, правоохранительных органов о случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (ст.9 закона); непринятие государственным или муниципальным служащим мер по предотвращению возникшего или могущего возникнуть конфликта интересов, а равно неуведомление представителя нанимателя (непосредственного начальника) о возникшем конфликте интересов либо о наличии заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов (ст.10 закона); непредставление либо представление недостоверных неполных сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера государственного (муниципального) служащего или его супруги (а) и несовершеннолетних детей (ст.8 закона) и т.д.
Так, например, государственный служащий в справке о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера не указал сведения о своих расходах на приобретение в отчетном периоде квартиры на сумму, превышающую совокупный доход с супругой за три года, предшествующих покупке.
Административным коррупционным правонарушением является обладающее признаками коррупции действие или бездействие, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), за совершение которого установлена административная ответственность, но не являющееся преступлением.
КоАП РФ относит к числу коррупционных: незаконное вознаграждение (взятка) от имени юридического лица (ст. 19.28 КоАП РФ) и привлечение работодателем к трудовой деятельности либо заказчиком работ (услуг) к выполнению работ на условиях гражданско-правового договора бывшего или действующего государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включённую в установленный перечень, без уведомления его бывшего работодателя в 10-дневный срок (ст. 19.29 КоАП РФ).
Дела о коррупционных административных правонарушениях возбуждаются исключительно прокурором.
Помощник городского прокурора
юрист 3 класса К.С. Пшеничная