Прокуратура информирует
Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
С 03.02.2023 вступили в силу изменения в ряд статей Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федерального закона).
Уточнено, что государственный надзор в сфере охоты может осуществляться в рамках постоянного рейда в порядке, установленном положением о государственном надзоре.
Под постоянным рейдом понимается режим государственного контроля (надзора), который заключается в возможности постоянного нахождения инспекторов в пунктах контроля и (или) перемещения инспекторов по определенной территории (акватории) в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований.
Претерпели изменения и права государственных охотничьих инспекторов. Так, теперь п. 8 ст. 40 Федерального закона предусматривает возможность применения инспектором физической силы, спецсредств, служебного оружия, гражданского оружия самообороны (разрешенного в качестве служебного оружия) и охотничьего огнестрельного оружия в отношении нарушителя в строгом соответствии с требованиями и порядком, изложенным в Федеральном законе от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране». Порядок хранения и ношения указанного оружия должен согласовываться с требованиями Федерального закона от 13.12.1996 № 180-ФЗ «Об оружии».
Старший помощник городского прокурора
младший советник юстиции
Сальским городским судом рассмотрено исковое заявление городского прокурора в интересах Российской Федерации о взыскании в доход государства суммы взятки.
Основанием для обращения в суд послужил приговор Сальского городского суда от 08.11.2021, вступивший в законную силу 20.01.2022, которым О. – бывший главный инженер по вопросам архитектуры и градостроительства администрации Сальского городского поселения осужден по ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 291.1, ст. 290, ч. 3 ст. 69 Уголовного Кодекса Российской Федерации к 4 годам 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
Приговором установлено, что указанный гражданин, являясь должностным лицом покушался на непосредственную дачу взятки с использованием своего служебного положения, в особо крупном размере, по поручению взяткополучателей, являющихся должностными лицами – главы администрации поселения и заместителя главы администрации поселения по жилищно-коммунальному хозяйству, благоустройству, промышленности, строительству и архитектуры, производство в отношении которых выделено в отдельное производство от директора ООО за совершение действий, связанных с созданием благоприятных условий при исполнении муниципального контракта на реконструкцию парка.
Кроме того, О. получил в сентябре 2020 года от директора ООО по средствам банковских переводов на расчетные счета своего родственника не осведомленного о преступных намерениях О., взятку в виде денег в значительном размере в сумме 100 000 рублей за совершение действий в пользу взяткодателя и представляемого им юридического лица, а именно за беспрепятственное подписание актов о приемке выполненных работ по форме КС-2 по устройству пешеходного фонтана треугольной формы без учета выявленного им нарушения технологии заливки бетона при устройстве фонтана.
Рассмотрев исковое заявление городского прокурора, суд установил, что сделка по получению вознаграждения за незаконные действия является ничтожной, применил последствия ее ничтожности в виде взыскания денежных средств, полученных от сделки, в доход государства в размере 100000 рублей.
Исполнение решения суда находится на контроле городской прокуратуры.
Сальский городской прокурор
старший советник юстиции В.М. Лунин
Прокуратура информирует
Информация
Сальской городской прокуратурой проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при внесении заказчиками сведений об исполнении контрактов в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС).
За истекший период 2022 года Сальской городской прокуратурой выявлено 17 нарушений законодательства при внесении заказчиками сведений об исполнении контрактов в ЕИС в сфере закупок, внесено 7 представлений, которые рассмотрены и удовлетворены.
Кроме того, в истекшем периоде 2022 года 7 должностных лиц привлечены к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20000 рублей и предупреждения.
Помощник Сальского городского прокурора К.С. Пшеничная