Общее
ИЗВЕЩЕНИЕ
Массовые социально значимые услуги
Массовые социально значимые услуги
Проект перевода массовых социально значимых услуг в электронный формат на территории Ростовской области реализуется в рамках Указа Президента Российской Федерации «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», нацпрограммы «Цифровая экономика Российской Федерации» и регионального проекта «Цифровое государственное управление».
На сегодняшний день 86 массовых социально значимых услуг Ростовской области доступны
в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Всего на территории Ростовской области утверждено 87 массовых социально значимых услуг.
Целями формирования цифрового госуправления являются повышение качества и доступности предоставляемых организациям и гражданам региона государственных и муниципальных услуг. Спектр услуг, которые граждане Ростовской области могут получать
в электронном виде через Интернет, расширяется с каждым днем. Создается необходимая инфраструктура для того, чтобы эти услуги предоставлялись всем желающим, причем качественно, быстро и комфортно.
ПЕРЕЧЕНЬ
социально значимых услуг (функций), предоставляемых (осуществляемых) органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, иными организациями на территории Ростовской области Читать далее
Об смс-информировании о налоговой задолженности
Налогоплательщик может получать уведомления о недоимке и задолженности по штрафам, пеням, процентам в смс и по электронной почте. Для этого нужно представить в налоговый орган согласие на информирование.
С 01.12.2020 действует форма согласия на информирование налогоплательщика (налогового агента) налоговым органом о выявленной недоимке и задолженности по штрафам, пеням, процентам. Разработка этой формы стала необходимой в связи с принятием Федерального закона №325-ФЗ от 29.09.2019. Данный закон внес в Налоговый кодекс изменение, дающее налоговым органам право информировать налогоплательщика о наличии недоимки или задолженности посредством смс или по электронной почте.
До принятия этого закона правовые нормы не содержали возможности для информирования налогоплательщиков об имеющейся задолженности через смс или по электронной почте до начала процесса принудительного взыскания. При выявлении задолженности по уплате налогов и сборов, если сумма долга не превышает 3000 рублей, требование об уплате может быть выслано в течение года.
Теперь же ИФНС вправе оперативно информировать граждан, предпринимателей и организации о наличии любой суммы недоимки и задолженности по пеням. Делать это инспекция может не чаще одного раза в квартал и только в случае получения от налогоплательщика письменного согласия.
Если налогоплательщик желает знать о наличии и сумме недоимки, задолженности по пеням и штрафам без посещения налоговой инспекции и не дожидаясь требования на их уплату, то ему нужно представить в налоговый орган подписанную им форму Согласия на информирование.
Представить форму в налоговую инспекцию можно:
- на бумажном носителе (на бланке КНД 1160068) лично либо через представителя;
- по почте заказным письмом;
- по ТКС;
- через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС.
Организации могут представить документ в налоговый орган по месту своего нахождения, а физические лица — в инспекцию по месту жительства либо в любой другой налоговый орган на выбор.
Согласие подается однократно. Повторное согласие об информировании потребуется направить в ИФНС, только если у налогоплательщика изменились телефонный номер или адрес электронной почты.
При необходимости налогоплательщик может отозвать свое согласие. Порядок отзыва Согласия аналогичен порядку его подачи: используется та же форма и те же способы ее представления в ИФНС.
Согласие на информирование налогоплательщика о недоимке
и задолженности по штрафам, пеням, процентам посредством смс
и по электронной почте.
Вопросы и ответы Читать далее
Вниманию налогоплательщиков!
С 01.01.2023 прекратят действие квалифицированные электронные подписи, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в коммерческих аккредитованных удостоверяющих центрах
Индивидуальные предприниматели, нотариусы и лица, уполномоченные на действия от имени юридического лица без доверенности, с 1 января 2022 года получают квалифицированные сертификаты только в УЦ ФНС России. Такие сертификаты применяются при любом электронном взаимодействии, в том числе с любыми информационными системами без ограничений в силу положений Федерального закона № 63-ФЗ.
Квалифицированные электронные подписи, выданные не позднее 31.12.2021 удостоверяющим центром, аккредитованным после 01.07.2020 физическим лицам, действующим от имени юридического лица без доверенности и индивидуальным предпринимателям, действуют до окончания их срока действия, но не позднее 31.12.2022 года. Также с января 2023 года становится обязательным применение машиночитаемых доверенностей.
В связи с указанными факторами ожидается пик обращений по получению квалифицированной электронной подписи в конце 2022 – начале 2023 года, что может вызвать неудобства для налогоплательщиков при получении данной услуги. На основании вышеизложенного, Инспекция рекомендует руководителям организаций или индивидуальным предпринимателям получить квалифицированную электронную подпись заблаговременно.
Получение квалифицированного сертификата в УЦ ФНС России не требует предварительной записи. Для удобства заявителя выдача квалифицированного сертификата в УЦ ФНС России происходит по принципу экстерриториальности, в связи с чем, обратиться за его получением можно в любой налоговый орган, оказывающий услугу по выдаче квалифицированной электронной подписи или к доверенному лицу. Их перечень и график работы, а также подробная информация о порядке получения квалифицированного сертификата размещена на официальном сайте ФНС России по адресу https://clck.ru/VmS25.
В Межрайонной ИФНС России № 4 по Ростовской области квалифицированную электронную подпись можно получить в операционных залах по адресам: г. Волгодонск, ул. Ленинградская, 10 и г. Сальск, ул. Заводская, 40.
При первом получении квалифицированного сертификата в УЦ ФНС России идентификация заявителя производится только при его личном присутствии.
Для получения квалифицированной электронной подписи необходимо предоставить: основной документ, удостоверяющий личность (паспорт), СНИЛС, ИНН и носитель ключей электронной подписи, отвечающий требованиям: должен иметь действительный сертификат соответствия, выданный ФСТЭК России или ФСБ России; должен быть в форм-факторе USB-токенов Туре-А.
В интерактивных сервисах ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика – юридического лица» и «Личный кабинет налогоплательщика – индивидуального предпринимателя» реализован функционал перевыпуска квалифицированного сертификата в Удостоверяющем центре ФНС России (далее – УЦ ФНС России) без личной явки в налоговый орган.
Обращаем внимание, что указанный функционал доступен пользователю только при авторизации в Сервисах с использованием действующего квалифицированного сертификата, ранее полученного в УЦ ФНС России.
В процессе перевыпуска сертификата для записи ключей электронной подписи используется применяемый пользователем носитель ключевой информации, содержащий ключи электронной подписи, сертификат ключа поверки которой применялся для авторизации в Сервисе (то есть носитель, ранее представленный заявителем в УЦ ФНС России).
По возникающим вопросам можно обратиться по телефонам контакт-центра ФНС России 8-800-222-22-22 и 8(8639)21-48-81.