официальный сайт
Главная
Администрация
Глава
Биография главы
Отчеты главы
Интернет-приёмная
Заместители
Структура администрации
Полномочия, задачи и функции
Муниципальная служба
Порядок поступления
Нормативно правовые акты
Квалификационные требования
Условия и результаты конкурсов
Доход служащих
Сведения о вакансиях
Номера телефонов
Ежеквартальные сведения о численности
Аттестация
Обращения граждан
График приема граждан
Регламент рассмотрения обращений
Рассмотрение обращений
Формы обращений, заявлений
Планирование
Сектор правовой работы
Контакты
Собрание депутатов
Собрание депутатов
Состав
Доход депутатов
Постановления
Решения по годам
Решения 2015 год
Решения 2016 год
Решения 2017 год
Решения 2018 год
Решения 2019 год
Решения 2020 год
Решения 2021 год
Решения 2022 год
Решения 2023 год
Решения 2024 год
График приема граждан
Муниципальные правовые акты
Устав
Проекты документов
Решения по годам
Решения 2015 год
Решения 2016 год
Решения 2017 год
Решения 2018 год
Решения 2019 год
Решения 2020 год
Решения 2021 год
Решения 2022 год
Решения 2023 год
Решения 2024 год
Постановления по годам
Постановления 2016 год
Постановления 2017 год
Постановления 2018 год
Постановления 2019 год
Постановления 2020 год
Постановления 2021 год
Постановления 2022 год
Постановления 2023 год
Постановления 2024 год
Распоряжения по годам
Распоряжения 2016 год
Распоряжения 2017 год
Распоряжения 2018 год
Распоряжения 2019 год
Распоряжения 2020 год
Распоряжения 2021 год
Распоряжения 2022 год
Распоряжения 2023 год
Распоряжения 2024 год
Муниципальные услуги
Реестр муниципальных услуг
Правовые акты
Проекты муниципальных услуг
Противодействие коррупции
Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
Международные документы
Федеральные документы
Документы Ростовской области в сфере противодействия коррупции
Документы Сальского городского поселения в сфере противодействия коррупции
Антикоррупционная экспертиза
Методические материалы
Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения.
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)
О комисии
Положение о комиссии
Состав комиссии
Деятельность комиссии
Кодекс этики и служебного поведения
Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
Комиссия по противодействию коррупции
О комиссии по противодействию коррупции
Положение о комиссии по противодействию коррупции
Состав комиссии по противодействию коррупции
Планы, отчёты
Бюджет для граждан
Программы
Муниципальные программы
Отчет о реализации муниципальных программ
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2021
2022
2023
Проекты
О поселении
История поселения
Паспорт поселения
Генеральный план
Муниципальный заказ
Территориальное планирование
Территориальное планирование
Земельный контроль
Имущество
Торги и аукционы
Правила землепользования и застройки
Земля для многодетных семей
Публичные слушания
Информация предоставляемая Росреестром
Публичный сервитут
Реестр выявления самовольного строительства
ЖКХ
Новости ЖКХ
Тарифы ЖКХ
Капитальный ремонт
Благоустройство
Управляющие компании
Теплоснабжение
Постановления ЖКХ
Вопросы учета и распределения жилья
Программа
Информация
Региональная программа капитального ремонта многоквартирных домов
Способы формирования Фонда капитального ремонта
Региональные документы
Документы министерства ЖКХ Ростовской области
Формирование комфортной городской среды
Формирование комфортной городской среды
Нормативно-правовые акты
Документы ФКГС
Муниципальное задание
2015
2016
2017
2018
Постановления
Отчеты о выполнении муниципального задания 2018
2019
Постановления
Отчеты о выполнении муниципального задания 2019
2020
Постановления
Отчеты о выполнении муниципального задания 2020
2021
Постановления МЗ 2021
Отчеты о выполнении муниципального задания 2021
2022
Постановления МЗ 2022
Отчеты о выполнении муниципального задания 2022
2023
Постановления МЗ 2023
Отчеты о выполнении муниципального задания 2023
2024
Постановления МЗ 2024
Отчеты о выполнении муниципального задания 2024
Финансово-экономический отдел
документы
до 2015 года
2015 год
2016 год
2017 год
Налоговые отношения
Координационный совет
Местные налоги
Отчёты
Отчёты за 2011 год
Отчёты за 2012 год
Отчёты за 2013 год
Отчёты за 2014 год
Отчёты за 2015 год
Отчёты за 2016 год
Отчёты за 2017 год
Отчёты за 2018 год
Отчёты за 2019 год
Отчёты за 2020 год
Отчёты за 2021 год
Отчёты за 2022 год
Отчёты за 2023 год
Отчёты за 2024 год
Проекты нормативно-правовых актов
Малое и среднее предпринимательство
Имущественная поддержка
2022 год
2023 год
2024 год
Национальные проекты
ГО и ЧС
Информация
Нормативные документы
Комиссии
Комиссия по самовольному строительству
Информация
Нормативные документы
Протоколы
КЧСиПБ
Нормативные документы
Протоколы заседаний
Памятки
Информация
Алгоритмы действий населения
АТК
Нормативные документы
Протоколы заседаний
Памятки
Информация
КСМО
Информация
Нормативные документы
Протоколы заседаний
КППН
Нормативные документы
Протоколы заседаний
ТОС
Что такое ТОС
Нормативные документы ТОС
Положение о порядке регистрации устава ТОС
Положение о ТОС
Этапы образования ТОС
1 этап
2 этап
3 этап
4 этап
Модельный устав ТОС
Действующие ТОС на территории СГП
Решения об утверждении границ
Решения об утверждении Уставов
Общественное обсуждение и публичные слушания
Назначенные общественные обсуждения и публичные слушания
Заключения по общественным обсуждениям и публичным слушаниям
Фотоальбом
Бесплатная юридическая помощь
Бесплатная юридическая помощь военнослужащим
Инициативное бюджетирование
РЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕГМЕНТ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КВАЛИФИКАЦИЙ
Информация
Основные координаторы реформы
Рекомендации министерства труда и социального развития Ростовской области
Документы
Прокуратура информирует
Подведомственные организации
МБУК «Дворец культуры»
«Дворец культуры» - Новости и мероприятия
Администрация ДК
Основной персонал ДК
Документы ДК
МБУ «Парк культуры и отдыха»
МБУ «Парк культуры и отдыха» Информация
МБУ «Парк культуры и отдыха» Новости и мероприятия
МБУК «ЦБО»
Основной персонал МБУК «ЦБО»
МБУК «ЦБО» Новости и мероприятия
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "КОМФОРТНАЯ СРЕДА" САЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Независимая оценка качества подведомственных учреждений
Результаты независимой оценка качества за 2018 год
Результаты независимой оценка качества за 2021 год
Планы по улучшению показателей качества условий оказания услуг
ВАШ УЧАСТКОВЫЙ

Разъяснения связанные с проектной величиной кадастровой стоимости земельных участков на территории Ростовской области (государственная кадастровая оценка 2022)

На основании постановления минимущества Ростовской области от 12.02.2021 № П-2 «О проведении государственной кадастровой оценки на территории Ростовской области» (решение о проведении государственной кадастровой оценки) ГБУ РО «Центр содействия развитию имущественно-земельных отношений Ростовской области» (далее – ГБУ РО) завершены работы по определению кадастровой стоимости в отношении всех учтенных в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) на территории Ростовской области земельных участков.

В связи с многочисленными замечаниями и обращениями, связанными с проектной величиной кадастровой стоимости земельных участков, поступающими в адрес ГБУ РО и минимущества Ростовской области, в том числе от глав администраций муниципальных образований, учитывая Вашу обеспокоенность, считаем необходимым сообщить следующее.

  1. На сегодняшний день на территории Ростовской области действуют результаты определения кадастровой стоимости, полученные в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и установленные по состоянию на 01.01.2013 (земли сельскохозяйственного назначения) и 01.01.2014 (иные категории земель).

Таким образом, результаты определения кадастровой стоимости не изменялись в течение более 8 лет. В истекший период времени в силу объективных экономических и инфляционных процессов рынок недвижимости претерпел существенные изменения.

Новая кадастровая стоимость определена по состоянию на 01.01.2022 на основе цен предложений, сложившихся в 2021 году. Анализ динамики цен на объекты недвижимости в 2022 году выявил не снижение цен, а только снижение спроса.

При оценке новых результатов определения кадастровой стоимости необходимо сравнивать их не с действующей кадастровой стоимостью, а со сложившимся по состоянию на 01.01.2022 (дата оценки) уровнем рыночных цен на аналогичные земельные участки на территории соответствующего муниципального образования.

Порядок проведения государственной кадастровой оценки в настоящее время регулируется Методическими указаниями о государственной кадастровой оценке, утвержденными приказом Росреестра от 04.08.2021 № П/0336 (далее – Методические указания) и предусматривает применение методов массовой оценки, а именно построение единых для групп объектов недвижимости моделей определения кадастровой стоимости на основе характеристик, установленных в отношении таких объектов недвижимости и содержащихся в ЕГРН по состоянию на дату определения кадастровой стоимости. Массовые методы кадастровой оценки основаны на обобщении рыночных цен в рамках выделенных ценовых зон и не предполагают учет индивидуальных особенностей объектов недвижимости.

Наибольшее количество замечаний, направленных к проекту Отчета о результатах кадастровой оценки, отмечается в отношении объектов 13 сегмента «Садоводство и огородничество, малоэтажная жилая застройка».

В соответствии с Методическими указаниями в состав 13 сегмента «Садоводство и огородничество, малоэтажная жилая застройка» включаются земельные участки индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 07.07.2003 № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок). Приусадебный земельный участок используется как для производства сельскохозяйственной продукции, так и для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением установленных градостроительных регламентов, строительных и иных правил и нормативов.

В связи с этим участки личных подсобных хозяйств, расположенных в населенных пунктах, предполагают их застройку, что в силу положений п. 8 Методических указаний влечет их оценку по наиболее эффективному использованию и приводит к максимизации стоимости.

В данном сегменте анализ рынка недвижимости был проведен на основании рыночных данных о земельных участках с видами использования, соответствующими кодам расчетов видов использования, указанным в Приложении 1 к Методическим указаниям.

Метод статистического регрессионного моделирования, применённый при расчете кадастровой стоимости земельных участков 13 сегмента, включает в себя значимые ценообразующие факторы по данному сегменту, в том числе: расположение относительно столицы субъекта Российской Федерации, расположение относительно районного центра, расположение относительно локальных центров, положительно влияющих на стоимость объектов недвижимости.

Кроме того, в уравнение регрессии включены значения среднемесячной заработной платы в муниципальном районе в целом, а также инженерная обеспеченность инженерными сетями центрального водоснабжения, оказывающие положительное влияние на стоимость объекта. Данные об указанных факторах получены на основании цифровых тематических карт, согласованных с органами местного самоуправления, актуальность которых по состоянию на 01.01.2022 была подтверждена соответствующими письмами.

  1. Также обращаем внимание, что при подаче замечаний к проекту отчета наряду с обязательными сведениями, которые должны быть указаны в замечаниях, таких как фамилию, имя и отчество физического лица, полное наименование юридического лица, номер контактного телефона, адрес электронной почты лица, кадастровый номер объекта недвижимости, в отношении определения кадастровой стоимости которого представляется замечание и указание на номера страниц (разделов) проекта отчета, замечание должно содержать мотивированное изложение его сути.

Суть замечания должна касаться ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, а также может содержать сведения о характеристиках объектов недвижимости, которые не были учтены при определении кадастровой стоимости конкретных объектов недвижимости.

По результатам рассмотрения поступивших замечаний ГБУ РО составляет справку с информацией об учтенных и неучтенных замечаниях к проекту Отчета с обоснованием отказа в их учете. Обновленная версия проекта Отчета, содержащая результаты пересчета кадастровой стоимости в случае принятия решения об учете поступивших замечаний, а также справка с информацией об учтенных и неучтенных замечаниях размещаются на официальном сайте ГБУ РО в сети «Интернет» и в Фонде данных государственной кадастровой оценки.

Иного порядка разъяснения полученных проектных результатов определения кадастровой стоимости Федеральный закон от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» не предусматривает.

Необходимо отметить, что большинство замечаний, поступивших в адрес ГБУ РО, указывают на несогласие с кадастровой стоимостью в связи с возрастающей налоговой нагрузкой. На основании таких замечаний провести анализ конкретных обстоятельств и факторов, повлиявших на определение кадастровой стоимости и включенных в модель оценки, не представляется возможным, основания для пересчета кадастровой стоимости отсутствуют.

Также сообщаем, что по результатам рассмотрения поступивших замечаний ГБУ РО была выявлена системная ошибка в расчете кадастровой стоимости объектов оценки, отнесенных к расчетной группе 3.1 «Общественное использование» – 3 Сегмент. Ввиду выявленных оснований осуществлен перерасчёт кадастровой стоимости объектов данного сегмента применительно ко всей территории Ростовской области.

  1. В отношении значительного увеличения налоговой нагрузки сообщаем следующее.

Сама по себе кадастровая стоимость не является налогом и не налагает каких-либо обязательств на правообладателей объектов недвижимости, а является одним из элементов налогообложения и используется при исчислении региональных и местных налогов (статья 378.2, главы 31 и 32 НК РФ).

Налоговое бремя при применении кадастровой стоимости регулируется налоговыми ставками, устанавливаемыми представительными органами муниципальных образований.

В качестве мер социальной поддержки населения налоговым законодательством предусмотрены налоговые льготы по земельному налогу, включая налоговые вычеты, отдельным категориям лиц: пенсионерам, инвалидам, многодетным лицам, лицам предпенсионного возраста и некоторым иным категориям (ст. 391 НК РФ).

Дополнительные льготы по земельному налогу и налогу на имущество физических и юридических лиц (расширенные по сравнению с федеральными гарантиями) могут быть установлены нормативными актами муниципальных образований.

Таким образом, экономическое основание (ст. 3 НК РФ) устанавливаемых на основе справедливой кадастровой стоимости налогов заключается в установлении дифференцируемых налоговых ставок и льгот в зависимости от формируемой налоговой политики, а не в искусственном занижении/завышении величин кадастровой стоимости.

Кроме того, согласно Федеральному закону от 15.04.2019 № 63-ФЗ внесены изменения в статью 396 НК РФ, а именно установлен коэффициент, ограничивающий ежегодное увеличение исчисленной суммы земельного налога для физических лиц не более чем на 10 % по сравнению с предыдущим годом.

Установленная федеральным законодательством (ст. 4 Закона о кадастровой оценке) очередность проведения кадастровой оценки – один раз в четыре года – в совокупности с коэффициентом 10-процентного ограничения роста земельного налога (п. 17 ст. 396 НКРФ) служат ограничению взыскания земельного налога в полном объеме, исчисленного на основании новых результатов кадастровой оценки 2022 года.

Одновременно следует учитывать и меры поддержки, установленные Федеральным законом от 26.03.2022 № 67-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»». Так, налоговая база, в том числе по земельному налогу, за налоговый период 2023 года будет определяться как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества, внесенная в ЕГРН и подлежащая применению с 1 января 2022 года с учетом особенностей, предусмотренных соответствующими статьями Налогового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, если кадастровая стоимость объектов в результате переоценки повысится в 2023 году, то для целей расчета налогов за 2023 год будет применяться кадастровая стоимость, действовавшая в 2022 году. Если кадастровая стоимость понизится в 2023 году, то для целей расчета налогов будет применяться новая кадастровая стоимость, вступающая в силу в 2023 году.

  1. В соответствии со ст. 21-22 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» с 1 января 2023 ГБУ РО приступит к приему и рассмотрению заявлений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, а также заявлений об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости.

Заявление об установлении рыночной стоимости может быть подано в период с даты постановки объекта недвижимости на государственный кадастровый учет до даты снятия его с государственного кадастрового учета.

К заявлению об установлении рыночной стоимости должен быть приложен отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, кадастровая стоимость которого устанавливается в размере рыночной стоимости, составленный на электронном носителе в форме электронного документа.

Заявление может быть подано в течение шести месяцев с даты, по состоянию на которую проведена рыночная оценка объекта недвижимости и которая указана в приложенном к такому заявлению отчете об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости.