Cобрание председателей совета МКД и ТСЖ
16 августа 2013 года в актовом зале Администрации Сальского городского поселения состоялось собрание председателей совета МКД и ТСЖ, на котором рассмотрено и принято положение об общественной ассоциации Сальского городского поселения по общественному контролю в сфере ЖКХ. Выбран совет (в количестве 18 человек) и председатель общественной ассоциации Сальского городского поселения по общественному контролю в сфере ЖКХ.
Также рассмотрен вопрос об изменениях в правилах предоставления коммунальных услуг.
С 1 июня 2013 года вступили в силу изменения в правила предоставления коммунальных услуг. Какие именно нововведения утвердило правительство, какие плюсы и минусы почувствуют собственники и наниматели квартир.
- 1. Вводится новый порядок платы за обще домовые нужды
После того как в сентябре прошлого года единые коммунальные платежи решено было поделить (отдельной строкой показывать поквартирное потребление, и второй строчкой – просчитать долю каждой семьи в общедомовых тратах), — конфликты жителей управляющими компаниями стали обычным делом.
Зачастую управляющие компании, ТСЖ и ресурсоснабжающие организации проводили расчеты «с потолка». Так что выходило: за тепло и свет в подъездах, воду для их мытья жильцам приходилось платить больше, чем за то, что они тратят в квартирах. Этот абсурд решено было исправить.
Плату за «коммуналку» в местах общего пользования теперь будут «обрезать» нормативами потребления на общедомовые нужды.
Это нормативы для потребителей Ростовской области утверждены Региональной службой по тарифам Ростовской области (в дальнейшем по тексту РСТ РО):
- На холодное и горячее водоснабжение нормативы на 1 кв. М площади помещений, входящих в состав общего имущества в много квартирном доме, утверждены постановлением РСТ РО от 28.05.2013 №13/2 в размере:
-норматив потребления по холодному водоснабжению 0,02куб. м на кВ. м )(20литров)
-норматив потребления на горячее водоснабжение 0,02 куб. м на кВ. м
- На электрическую энергию нормативы на 1 кв.м площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, утверждены постановлением РСТ РО от 24.08.2012 №29/104. Нормативы установлены дифференцированные, в зависимости от оснащенности многоквартирного дома электрооборудованием:
-оборудованные освещением 0,6 кВт.ч на кв.м
-освещение + лифты 1,7 кВт.ч на кв.м
-освещение + насосное оборудование 0,9 кВт.ч на кв.м
-освещение лифты + насосное оборудование 2,0 кВт.ч на кв.м
Если реальное потребление в целом дому в нормативные рамки не уложатся, превышение над нормой управляющие компании и ТСЖ будут оплачивать ресурсоснабжающим организациям за счет собственных средств.
Такая схема заставит управляющие компании и ТСЖ вплотную заняться ресурсосбережением – устранять протечки в подвалах, беречь тепло в подъездах. И отслеживать «лишних» потребителей, живущих в квартирах, где нет счетчиков, без регистрации.
Однако, по новым правилам, если возникла разница между показаниями коллективного прибора учета и объемом воды, распределенным на собственников жилых и нежилых помещений ( потребление по нормативам + потребление по индивидуальным приборам учета + ОДН по нормативам), то общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проводимым в установленном порядке, может быть принято решение о распределении данной разницы между всеми жилыми и не жилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
Таким образом, появляется «лазейка», позволяющая перекладывать сверхнормативное потребление на жителей. Следовательно, необходимо принимать активное участие в собраниях собственников и выявлять причины возникновения таких разниц.
Это не касается ресурсоснаюжающих организаций, если они непосредственно предоставляют услугу. В данном случае необходимо будет оплачивать весь объем коммунального ресурса на основании показаний приборов учета самим жильцам.
Этот пример применим к тем домам, где не выбрана управляющая компания или не создано ТСЖ, а определен собственниками помещений непосредственный способ управления домом.
2.Сверять индивидуальные показания счетчиков управляющие компании, ТСЖ или ресурсоснабжающие организации будут раз в пол года
Снимать данные с приборов учета каждый месяц – теперь не обязанность , а право жителей. Проверять правильность показаний исполнители услуг, то есть управляющие компании индивидуальных приборов учета.
Если Гражданин информацию о месячном потреблении не предоставит, оплата будет идти по его среднемесячному потреблению за полгода. При этом каждые шесть месяцев будет делаться сверка с показаниями счетчиков и перерасчет.
3.Отопление будет оплачиваться без разделения на индивидуальное и общедомовое потребление
Из общедомовых нужд исключена оплата водоотведения, а отопление перестанут делить на общедомовое и индивидуальное. И то, и другое – логично и правильно. Массовой установки теплосчетчиков в стране, где преобладает вертикальная разводка системы отопления — не будет. Поставить счетчик в каждую квартиру технически возможно, но не целесообразно (они не окупятся). Следовательно, нет никакой нужды осложнять всем жизнь, считая тепло по отдельности.
Что касается водоотведения, вода, расходуемая на полив газонов и влажную уборку в подъездах в систему канализации не входит. Значит, и услуги водоотведения тут быть не может.
4.Плата за воду на общекдомовые нужды уменьшится
В отношении водоснабжения. В формулу по расчету норматива потребления холодной и горячей воды на общедомовые нужды (ОДН) внесены изменения. Формула сократилась и нормативы «ОДН на холодное водоснабжение» и «ОДН на горячее водоснабжение» должны существенно снизиться по сравнению с рассчитанными по постановлению Правительства РФ №306 в редакции 258 постановление Правительства РФ.
Кроме того, появилась четкая формулировка по составу общедомового имущества, учитываемому при расчете нормативов потребления коммунальных услуг на холодное и горячее водоснабжение на общедомовые нужды, которая исключает самовольную трактовку понятия «площадь общедомового имущества».
Новое постановление более конкретно определяет, что следует относить к общедомовым помещениям, на содержание которых расходуют коммунальные услуги холодное и горячее водоснабжение. Это – лестницы и лестничные площадки, коридоры тамбуры и вестибюли, колясочные и помещения охраны (вахта).
В отношении электрической энергии расчет нормативного расхода электрической энергии на общедомовые нужды не меняется и остается прежним. При расчете объемов электрической энергии на общедомовые нужды по нормативам применяется площадь, кроме вышеперечисленных помещений и других помещений (подвалы, технические этажи и др.)
5.Будет проще доказать, что коммунальщики халтурят
Акт нарушения качества коммунальных услуг (например, когда из «горячего» крана течет холодная вода) можно теперь составлять в отсутствии исполнителя (управляющей компании или ресурсоснабжающей организации) в следующих случаях:
-если исполнитель не провел своевременную проверку в течении 2-х часов с момента получения обращения;
-если невозможно уведомить исполнителя о нарушении в связи с надлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы.
Акт подписывается 2 потребителями и председателем совета дома (председателем ТСЖ)
Это решение- явно в пользу жителей.
6.С 1 января 2015 года вырастут нормативы потренбления для жителей в домах без счетчиков
С 1 января 2015 г. Вводятся повышающие коэффициенты к нормативам потребления коммунальных услуг при условии, если имеется техническая возможность установки коллективных приборов учета (по отоплению, холодному и горячему водоснабжению, электроснабжению), но указанные приборы учета не были установлены.
Каждое полугодие повышающие коэффициенты будут увеличиваться:
С 1 января по 30 июня 2015 года – 1,1;
С 1 июля по 31 декабря 2015 года – 1,2;
С 1 января по 30 июня 2016 года 1,4;
С 1 июля по 31 декабря 2016 года – 1,5;
А с 2017 года – 1,6
Исполнитель коммунальных услуг (управляющая организация или ресурсоснабжающая организация) обязан будет направлять средства, полученные в качестве разницы при расчете размера оплаты за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов, на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (в т.ч. и на установку коллективных приборов учета).
Повышающие коэффициенты будут применяться и к тем собственникам, кто не предоставит 2 и более раз допуск для проверки состояния и проверки достоверности показаний индивидуальных приборов учета.
7.Управляющим разрешено составлять акт о количестве незарегистрированных жильцов и пересчитывать квартплату.
Кроме всего прочего, новое постановление как будто дает надежду, что наконец-то власть решит проблему неучтенного расхода воды, который возникает из-за наличия в доме так называемых «резиновых квартир», где живут незарегистрированные граждане, а собственники платят по нормативу, предусматривающему гораздо меньше проживающих.
Именно на такие жилые помещения коммунальщики до сих пор списывали высокий перерасход воды в доме, который оплачивали законно послушные граждане.
Согласно новому постановлению управляющие компании наделяются правом выставлять повышенные счета хозяевам «резиновых» квартир по актам проверки количества проживающих, которые они теперь могут проводить с привлечением, если потребуется, сотрудников миграционной службы и МВД.
Управляющие компании вынуждены будут заняться этим вопросом по тем же причинам, что и в случае с протекающими трубами. Неучтенный расход воды в доме должен кто-то оплачивать. Если не удастся возложить плату на виновников перерасхода, управляющая компания вынуждена будет оплачивать его сама.