Информация предоставляемая Росреестром
Кадастровая палата информирует
Кадастровая палата расскажет, что делать,
если утеряны документы на недвижимость
Порядок действий при потере документов на недвижимость собственником зависит, в первую очередь, от вида утерянных бумаг. Документы на объект недвижимого имущества могут быть правоустанавливающие, правоподтверждающие и технические.
Правоустанавливающими документы – это те, которые дают право собственности на данный объект недвижимости. К ним относятся: договор купли-продажи, договор участия в долевом строительстве, договор мены и другие.
Свидетельство о государственной регистрации права и выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) являются правоподтверждающими документами.
К техническим документам относятся технический план здания, строения, помещения или межевой план земельного участка.
Если собственник потерял свидетельство о регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним, то восстановить такой документ не получится. Вместо утерянного свидетельства нужно запрашивать выписку из ЕГРН – она и будет являться правоподтверждающим документом.
В случае, если утеряна выданная ранее выписка из ЕГРН, можно просто оформить новую. Плата за выписку об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости на бумажном носителе для граждан составляет 400 рублей, а электронная выписка обойдется дешевле – 250 рублей.
Если был утерян договор или иной документ, на основании которого в ЕГРН внесены сведения о правах, ограничениях прав, обременениях объекта недвижимости, независимо от того, оригинал или его копия содержится в реестровом деле, правообладатель может запросить копию такого документа. Размер платы за предоставление сведений составит 300 рублей.
Запросить выписку и (или) копию договора или иного документа можно в офисах МФЦ или на сайте Росреестра в разделе «Государственные услуги».
Кадастровая палата информирует
Кадастровая палата по Ростовской области отмечает рост учетно-регистрационных действий с машино-местами
Уже третий год машино-место является объектом недвижимости, т.е. может быть предметом сделки. По состоянию на 1 июня 2019 года в Ростовской области в Едином государственном реестре (ЕГРН) содержатся сведения о 2215 машино-мест. За 5 месяцев этого года поставлено на кадастровый учет 1282 машино-места, когда за весь прошлый год было учтено только 933 таких объектов недвижимости.
Машино-местом может быть площадка, которая неразрывно связана со зданием и предназначение которой – стоянка автотранспорта. Место на обочине или на отдельно взятом участке во дворе, используемое для парковки, нельзя оформить в собственность, а, значит, машино-местом оно не является. Минимальный для целей регистрации сделок с недвижимостью размер машино-места составляет 5,3 х 2,5 метра, а максимальный – 6,2 х 3,6 метра.
Следует обратить внимание, что машино-место должно иметь четко обозначенные границы (краской, например), чтобы кадастровый инженер мог составить технический план, на основании которого площадка будет поставлена на кадастровый учет.
Чтобы поставить на кадастровый учет и оформить в собственность машино-место, необходимы технический план и правоустанавливающий документ – у застройщика это будет разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, а у инвестора – договор инвестирования либо договор купли-продажи.
Подать заявление о постановке на государственный кадастровый учет и регистрацию права собственности на машино-место можно на портале Росреестра с помощью электронных сервисов “Подать заявление на государственную регистрацию прав”, “Подать заявление о ГКУ”, “Подать заявление о ГКУ и ГРП”.
Кроме того, можно обратиться с пакетом документов в ближайший офис МФЦ.
Кадастровая палата информирует
Способы подачи заявлений при образовании земельных участков
Образование земельных участков – это создание объекта недвижимости. Новые участки могут быть созданы в результате преобразования уже существующих (посредством их раздела, перераспределения, выдела или объединения), либо при освоении неиспользуемой территории из государственных и муниципальных земель.
Если из одного земельного участка в результате раздела будет образовано несколько новых, то в орган регистрации прав необходимо предоставить одно заявление об осуществлении кадастрового учета всех образуемых земельных участков.
Заявление об осуществлении государственного кадастрового учета на него можно подать как в бумажном, так и электронном виде. В бумажном виде заявление можно предоставить в МФЦ. В электронном виде заявление направляется посредством электронного сервиса «Личный кабинет» на официальном сайте Росреестра. Для направления заявления в электронном виде необходимо иметь электронную цифровую подпись.
От способа образования земельных участков зависит тип заявления:
— если земельный участок образован в результате преобразования участков, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), необходимо подать заявление об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав одновременно;
— если земельный участок образован из земель, находящихся в государственной собственности, в результате перераспределения участков частной и государственной собственности, а также в целях изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд, необходимо подать заявление об осуществлении государственного кадастрового учета. Государственная регистрация прав на такие земельные участки осуществляется после получения от органов власти соответствующих правоустанавливающих документов.
При кадастровом учете и (или) регистрации прав на земельный участок, образованный в результате преобразования участков, осуществляется прекращение прав и снятие с государственного кадастрового учета исходных земельных участков или изменение характеристик (границ и площади) исходного земельного участка.
Кадастровая палата информирует
Более 100 тыс. заявлений и запросов по услугам Росреестра приняли МФЦ в Ростовской области
В 2019 году прием документов по государственным услугам Росреестра в офисах многофункциональных центров «Мои документы» (далее – МФЦ) имеет положительную динамику. За пять месяцев текущего года МФЦ Ростовской области приняли 50788 заявлений на государственный кадастровый учет недвижимости, а также 62961 запрос сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
МФЦ – обширная сеть офисов по всей России, находящихся в шаговой доступности. Самостоятельно подать и получить в кратчайшие сроки нужные документы можно в одном месте недалеко от дома.
Многофункциональные центры наделены полномочиями приема и выдачи документов основных государственных услуг Росреестра: постановка на государственный кадастровый учет, регистрация прав на недвижимое имущество, единая процедура кадастрового учета и регистрации прав, предоставление сведений из ЕГРН.
На территории Ростовской области в настоящее время функционируют 76 офисов МФЦ, 350 территориально-обособленных структурных подразделений (удаленных рабочих мест), принимающих документы по услугам Росреестра.
Список офисов, осуществляющих государственные услуги Росреестра, а также адреса и графики работы офисов представлены для ознакомления на официальном сайте МФЦ.