официальный сайт
Главная
Администрация
Глава
Биография главы
Отчеты главы
Интернет-приёмная
Заместители
Структура администрации
Полномочия, задачи и функции
Муниципальная служба
Порядок поступления
Нормативно правовые акты
Квалификационные требования
Условия и результаты конкурсов
Доход служащих
Сведения о вакансиях
Номера телефонов
Ежеквартальные сведения о численности
Аттестация
Обращения граждан
График приема граждан
Регламент рассмотрения обращений
Рассмотрение обращений
Формы обращений, заявлений
Планирование
Сектор правовой работы
Контакты
Собрание депутатов
Собрание депутатов
Состав
Доход депутатов
Постановления
Решения по годам
Решения 2015 год
Решения 2016 год
Решения 2017 год
Решения 2018 год
Решения 2019 год
Решения 2020 год
Решения 2021 год
Решения 2022 год
Решения 2023 год
Решения 2024 год
График приема граждан
Муниципальные правовые акты
Устав
Проекты документов
Решения по годам
Решения 2015 год
Решения 2016 год
Решения 2017 год
Решения 2018 год
Решения 2019 год
Решения 2020 год
Решения 2021 год
Решения 2022 год
Решения 2023 год
Решения 2024 год
Постановления по годам
Постановления 2016 год
Постановления 2017 год
Постановления 2018 год
Постановления 2019 год
Постановления 2020 год
Постановления 2021 год
Постановления 2022 год
Постановления 2023 год
Постановления 2024 год
Распоряжения по годам
Распоряжения 2016 год
Распоряжения 2017 год
Распоряжения 2018 год
Распоряжения 2019 год
Распоряжения 2020 год
Распоряжения 2021 год
Распоряжения 2022 год
Распоряжения 2023 год
Распоряжения 2024 год
Муниципальные услуги
Реестр муниципальных услуг
Правовые акты
Проекты муниципальных услуг
Противодействие коррупции
Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
Международные документы
Федеральные документы
Документы Ростовской области в сфере противодействия коррупции
Документы Сальского городского поселения в сфере противодействия коррупции
Антикоррупционная экспертиза
Методические материалы
Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения.
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)
О комисии
Положение о комиссии
Состав комиссии
Деятельность комиссии
Кодекс этики и служебного поведения
Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
Комиссия по противодействию коррупции
О комиссии по противодействию коррупции
Положение о комиссии по противодействию коррупции
Состав комиссии по противодействию коррупции
Планы, отчёты
Бюджет для граждан
Программы
Муниципальные программы
Отчет о реализации муниципальных программ
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2021
2022
2023
Проекты
О поселении
История поселения
Паспорт поселения
Генеральный план
Муниципальный заказ
Территориальное планирование
Территориальное планирование
Земельный контроль
Имущество
Торги и аукционы
Правила землепользования и застройки
Земля для многодетных семей
Публичные слушания
Информация предоставляемая Росреестром
Публичный сервитут
Реестр выявления самовольного строительства
ЖКХ
Новости ЖКХ
Тарифы ЖКХ
Капитальный ремонт
Благоустройство
Управляющие компании
Теплоснабжение
Постановления ЖКХ
Вопросы учета и распределения жилья
Программа
Информация
Региональная программа капитального ремонта многоквартирных домов
Способы формирования Фонда капитального ремонта
Региональные документы
Документы министерства ЖКХ Ростовской области
Формирование комфортной городской среды
Формирование комфортной городской среды
Нормативно-правовые акты
Документы ФКГС
Муниципальное задание
2015
2016
2017
2018
Постановления
Отчеты о выполнении муниципального задания 2018
2019
Постановления
Отчеты о выполнении муниципального задания 2019
2020
Постановления
Отчеты о выполнении муниципального задания 2020
2021
Постановления МЗ 2021
Отчеты о выполнении муниципального задания 2021
2022
Постановления МЗ 2022
Отчеты о выполнении муниципального задания 2022
2023
Постановления МЗ 2023
Отчеты о выполнении муниципального задания 2023
2024
Постановления МЗ 2024
Отчеты о выполнении муниципального задания 2024
Финансово-экономический отдел
документы
до 2015 года
2015 год
2016 год
2017 год
Налоговые отношения
Координационный совет
Местные налоги
Отчёты
Отчёты за 2011 год
Отчёты за 2012 год
Отчёты за 2013 год
Отчёты за 2014 год
Отчёты за 2015 год
Отчёты за 2016 год
Отчёты за 2017 год
Отчёты за 2018 год
Отчёты за 2019 год
Отчёты за 2020 год
Отчёты за 2021 год
Отчёты за 2022 год
Отчёты за 2023 год
Отчёты за 2024 год
Проекты нормативно-правовых актов
Малое и среднее предпринимательство
Имущественная поддержка
2022 год
2023 год
2024 год
Национальные проекты
ГО и ЧС
Информация
Нормативные документы
Комиссии
Комиссия по самовольному строительству
Информация
Нормативные документы
Протоколы
КЧСиПБ
Нормативные документы
Протоколы заседаний
Памятки
Информация
Алгоритмы действий населения
АТК
Нормативные документы
Протоколы заседаний
Памятки
Информация
КСМО
Информация
Нормативные документы
Протоколы заседаний
КППН
Нормативные документы
Протоколы заседаний
ТОС
Что такое ТОС
Нормативные документы ТОС
Положение о порядке регистрации устава ТОС
Положение о ТОС
Этапы образования ТОС
1 этап
2 этап
3 этап
4 этап
Модельный устав ТОС
Действующие ТОС на территории СГП
Решения об утверждении границ
Решения об утверждении Уставов
Общественное обсуждение и публичные слушания
Назначенные общественные обсуждения и публичные слушания
Заключения по общественным обсуждениям и публичным слушаниям
Фотоальбом
Бесплатная юридическая помощь
Инициативное бюджетирование
РЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕГМЕНТ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КВАЛИФИКАЦИЙ
Информация
Основные координаторы реформы
Рекомендации министерства труда и социального развития Ростовской области
Документы
Прокуратура информирует
Подведомственные организации
МБУК «Дворец культуры»
«Дворец культуры» - Новости и мероприятия
Администрация ДК
Основной персонал ДК
Документы ДК
МБУ «Парк культуры и отдыха»
МБУ «Парк культуры и отдыха» Информация
МБУ «Парк культуры и отдыха» Новости и мероприятия
МБУК «ЦБО»
Основной персонал МБУК «ЦБО»
МБУК «ЦБО» Новости и мероприятия
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "КОМФОРТНАЯ СРЕДА" САЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Независимая оценка качества подведомственных учреждений
Результаты независимой оценка качества за 2018 год
Результаты независимой оценка качества за 2021 год
Планы по улучшению показателей качества условий оказания услуг
ВАШ УЧАСТКОВЫЙ

Разъяснение законодательства за май 2020

Федеральным законом от 27.12.2019 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», вступившим в силу с 08.01.2020, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен новой статьей 8.48 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за несоблюдение требований к сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания.

Часть 1 данной статьи устанавливает ответственность за строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, внедрение новых технологических процессов или осуществление иной деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, без применения мер по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, предусмотренных законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, и предусматривает наказание в виде штрафа для граждан в размере от 3 000 до 5 000 рублей, для должностных лиц — от 10 000 до 15 000 рублей, для юридических лиц — от 100 000 до 200 000 рублей.
Часть 2 статьи 8.48 КоАП РФ предусматривает наказание в виде штрафа (в зависимости от субъекта ответственности от 3 000 до 100 000 рублей) за территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировку территории, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, внедрение новых технологических процессов или осуществление иной деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, без согласования с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.

Помощник Сальского городского прокурора Ткаченко М.В.

 

 

В Трудовой кодекс Российской Федерации, а также в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» внесены изменения.

Так, Федеральными законами от 16.12.2019 № 436-ФЗ и № 439-ФЗ введено обязательное формирование сведений о трудовой деятельности в электронном виде (далее также – «электронная» трудовая книжка), которые будут постепенно заменять классическую трудовую книжку. Изменения вступили в силу с 1 января 2020 года и затрагивают как работодателей, так и работников.

Для работодателей: С 2020 года введена обязанность предоставлять в Пенсионный Фонд России сведения о трудовой деятельности работников в случаях приема на работу, переводов на другую постоянную работу и увольнения, подачи заявлений о выборе между «бумажной» и «электронной» трудовой книжкой. Данные сведения вместе с ФИО и СНИЛС направляются не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором имели место указанные выше случаи. При первом направлении должны быть одновременно представлены сведения по состоянию на 1 января 2020 года.

До 1 июля 2020 года работодатели должны письменно уведомить всех работников об изменениях в трудовом законодательстве, связанных с формированием сведений о трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве сделать выбор между «бумажной» и «электронной» трудовой книжкой.

Кроме того, в течение 2020 года работодатели при необходимости обеспечивают принятие (изменение) локальных нормативных актов, подготовку и обсуждение изменений в соглашения и коллективные договоры.

Для работников:Закон предписывает всем работникам подать до 1 января 2021 года заявление о продолжении ведения «бумажной» трудовой книжки или о переходе на «электронную». В последнем случае трудовая книжка выдается работнику на руки, а работодатель перестает отвечать за ее ведение и хранение. Если же работник не подаст никакого заявления, то за ним сохранится «бумажная» трудовая книжка.
Реализовав право на дальнейшее ведение трудовой книжки, работник сохранит данное право при последующем трудоустройстве. При этом закон предусматривает возможность изменить решение и подать в дальнейшем новое заявление о переходе на «электронную» трудовую книжку.
Лица, не имевшие возможности по 31 декабря 2020 года подать работодателю одно из заявлений, будут вправе сделать это в любое время. К таким лицам закон относит, например, работников, которые по состоянию на 31 декабря 2020 года не исполняли свои трудовые обязанности, но за ними сохранялось место работы.

В отношении лиц, впервые поступающих на работу после 31 декабря 2020 года, будут формироваться сведения о трудовой деятельности в электронном виде. Трудовые книжки на них оформляться не будут.

Помощник Сальского городского прокурора Ткаченко М.В.

 

 

Федеральным законом от 12.11.2019 № 375-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Часть 12 статьи 30 Закона изложена в новой редакции, а именно:
Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в соответствии с частью 2.1 статьи 14 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Таким образом, с 01.01.2020 исчисление пятидневного срока для добровольного исполнения требований возможно не только со дня получения должником соответствующего постановления, но и момента доставки извещения должнику иными предусмотренными законом способами.

Помощник Сальского городского прокурора Суворов Н.А.

 

 

С 01.01.2020 вступили в силу отдельные положения статьи 13 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающей требования к содержанию домашних животных.

В соответствии с частью 6 статьи 13 названного Федерального закона запрещается выгул потенциально опасной собаки без намордника и поводка независимо от места выгула, за исключением случаев, если такая собака находится на огороженной территории, принадлежащей ее владельцу на праве собственности или на ином законном основании. При этом, о наличии такой собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на данную территорию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2019 № 974 утвержден перечень потенциально опасных собак, в который включены 12 пород собак (акбаш, американский бандог, амбульдог, бразильский бульдог, булли Кутта, бульдог алапахский чистокровный (отто), бэндог, волко-собачьи гибриды, волкособ, гибрид волка, гуль дог, питбуль-мастиф, северокавказская собака), а также их метисы.
В силу статьи 21 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ, владельцы животных за нарушение требований Закона несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Так, в случае нападения собаки, в результате которого причинен вред здоровью и (или) ущерб имуществу, потерпевший вправе обратиться в суд с иском о взыскании с владельца собаки компенсации морального вреда и (или) материального ущерба.

Ответственность за нападение бездомной собаки несут органы муниципальной власти, отвечающие за отлов бездомных собак, находящихся на территории муниципального образования.

Помощник Сальского городского прокурора Суворов Н.А.

 

 

Федеральным законом от 18.07.2019 № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и признании утратившим силу пункта 16 части 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предусматриваются меры, направленные на сокращение административных барьеров для получения государственных и муниципальных услуг инвалидам, повышение доступности объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры.

Так, принятыми поправками в законодательство упрощена процедура получения инвалидами мер социальной поддержки и оказания услуг данной категории граждан посредством системы межведомственного электронного взаимодействия. То есть теперь для получения мер социальной поддержки, государственных и муниципальных услуг, реализации иных прав инвалидам не требуется предоставлять в госорганы, органы местного самоуправления и иные организации документы о наличии инвалидности и соответствующих льгот в тех случаях, когда они уже содержатся в федеральном реестре инвалидов.

Вышеуказанные изменения вступают в силу с 1 июля 2020 кроме отдельных положений, по которым предусмотрен иной срок.

Помощник Сальского городского прокурора Воронкина В.А.

 

 

Федеральным законом от 01.04.2020 г. № 89-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе в ст. 6.33 КоАП РФ.

Данная статья дополнена частью 3, согласно которой усилена административная ответственность за реализацию через СМИ и Интернет фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных или незарегистрированных лекарств, БАДов и медицинских изделий.

Штраф для граждан составит от 75 тыс. до 200 тыс.руб., для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей — от 150 тыс. до 600 тыс.руб., для юридических лиц — от 2 млн. до 6 млн. руб. В отношении предпринимателей и юридических лиц вместо штрафа может применяться административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Помощник Сальского городского прокурора Воронкина В.А.

 

 

С 3 апреля 2020 года в России разрешена розничная онлайн-торговля аптеками лекарств для медицинского применения, за исключением лекарственных препаратов, отпускаемых по рецепту, наркотических, психотропных, а также спиртосодержащих лекарственных препаратов с объемной долей этилового спирта свыше 25% (ч. 1.1 ст. 55 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»). К последней категории относятся: зеленка, настойки валерианы, прополиса или эхинацеи, корвалол, валокордин, спиртовой раствор салициловой кислоты и другие подобные препараты.

Реализовывать лекарственные препараты в розницу могут только аптечные организации, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность и соответствующее разрешение Росздравнадзора (ч. 1.1 ст. 55 Закона № 61-ФЗ). Потребитель вправе потребовать, а аптечная организация обязана предоставить копию декларации о соответствии или сертификата соответствия препарата необходимым требованиям техрегламента или госстандарту.

Лекарства, купленные онлайн, могут быть возвращены в аптеку, если установлено их ненадлежащее качество либо их продажа сопровождалась недостоверной рекламой или ошибкой в описании товара на сайте продавца. При этом некачественным является препарат, который не соответствует показателям качества, установленным нормативной документацией. Исследования на соответствие требованиям нормативной документации осуществляются экспертными организациями, аккредитованными в области контроля качества лекарственных средств.

Помощник Сальского городского прокурора Воронкина В.А.

 

Административная ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ установлена ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ, а также ч. 2 ст. 20.20 КоАП РФ — за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах (на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования и т.д.).

За данные правонарушения может быть назначено наказание в виде штрафа в размере от 4 до 5 тысяч рублей или административный арест на срок до 15 суток.

За совершение правонарушений, предусмотренных указанными статьям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть привлечены несовершеннолетние, достигшие 16-летнего возраста.

При этом законом предусмотрена возможность освобождения виновного лица от административной ответственности в случае, если оно добровольно обратится в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических или психоактивных веществ без назначения врача.

В случае потребления наркотиков несовершеннолетними, не достигшими 16-летнего возраста, к административной ответственности по статье 20.22 КоАП РФ подлежат привлечению их родители или законные представители. В качестве наказания предусмотрен штраф в размере от 1,5 до 2-х тысяч рублей.

Помощник Сальского городского прокурора Суворов Н.А.

 

 

Федеральным законом от 07.04.2020 № 113-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)», в частности урегулирован порядок размещения, установки и использования стационарных и переносных ящиков для сбора пожертвований.

Установлено, что ящик для сбора пожертвований определяется как любая емкость для сбора пожертвований (за исключением безналичных денежных средств), право использования которой принадлежит исключительно некоммерческим организациям, учредительными документами которых предусмотрено право на осуществление благотворительной деятельности (далее — некоммерческая организация). Ящик может быть как переносным, так и стационарным.

Размещение стационарного ящика осуществляется на основании договора, заключаемого между собственником помещения, где будет находиться ящик, и некоммерческой организацией, которой он принадлежит, кроме случаев, когда помещение находится во владении или пользовании самой организации.

Использование переносных ящиков для сбора пожертвований допускается исключительно в месте и во время проведения публичного мероприятия, организованного некоммерческой организацией.

Некоммерческая организация, использующая ящик для сбора пожертвований, должна иметь положение о программе или иной акт, в рамках которого будет проводиться сбор пожертвований и публиковать отчет об использовании собранных пожертвований (в том числе, на сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

При использовании ящика для сбора пожертвований некоммерческая организация обязана:
1. объявить о цели сбора благотворительных пожертвований, разместив данную информации на ящике для сбора пожертвований;
2. указать свое наименование и адрес;
3. указать доменное имя и (или) сетевой адрес сайта организации в сети «Интернет» (при наличии сайта);
4. указать на сайте организации в сети «Интернет» информацию о месте размещения ящика для сбора пожертвований (при наличии сайта).
Некоммерческая организация вправе обеспечить возможность ознакомления с указанной в настоящем пункте информацией с использованием мобильных устройств.

Требования к ящикам для сбора пожертвований, порядок их установки и использования определяются Правительством РФ.
Наличные денежные средства, собранные с помощью ящика для сбора благотворительных пожертвований, подлежат зачислению на банковский счет некоммерческой организации в течение трех рабочих дней со дня их извлечения.
Предусматривается, что указанные положения не применяются в отношении ящиков для сбора пожертвований, размещаемых религиозными организациями в целях осуществления видов деятельности, предусмотренных их уставами.
Изменения вступят в силу 5 октября 2020 года.

Помощник Сальского городского прокурора Криворотова И.Н.