официальный сайт
Главная
Администрация
Глава
Биография главы
Отчеты главы
Интернет-приёмная
Заместители
Структура администрации
Полномочия, задачи и функции
Муниципальная служба
Порядок поступления
Нормативно правовые акты
Квалификационные требования
Условия и результаты конкурсов
Доход служащих
Сведения о вакансиях
Номера телефонов
Ежеквартальные сведения о численности
Аттестация
Обращения граждан
График приема граждан
Регламент рассмотрения обращений
Рассмотрение обращений
Формы обращений, заявлений
Планирование
Сектор правовой работы
Контакты
Собрание депутатов
Собрание депутатов
Состав
Доход депутатов
Постановления
Решения по годам
Решения 2015 год
Решения 2016 год
Решения 2017 год
Решения 2018 год
Решения 2019 год
Решения 2020 год
Решения 2021 год
Решения 2022 год
Решения 2023 год
Решения 2024 год
График приема граждан
Муниципальные правовые акты
Устав
Проекты документов
Решения по годам
Решения 2015 год
Решения 2016 год
Решения 2017 год
Решения 2018 год
Решения 2019 год
Решения 2020 год
Решения 2021 год
Решения 2022 год
Решения 2023 год
Решения 2024 год
Постановления по годам
Постановления 2016 год
Постановления 2017 год
Постановления 2018 год
Постановления 2019 год
Постановления 2020 год
Постановления 2021 год
Постановления 2022 год
Постановления 2023 год
Постановления 2024 год
Распоряжения по годам
Распоряжения 2016 год
Распоряжения 2017 год
Распоряжения 2018 год
Распоряжения 2019 год
Распоряжения 2020 год
Распоряжения 2021 год
Распоряжения 2022 год
Распоряжения 2023 год
Распоряжения 2024 год
Муниципальные услуги
Реестр муниципальных услуг
Правовые акты
Проекты муниципальных услуг
Противодействие коррупции
Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
Международные документы
Федеральные документы
Документы Ростовской области в сфере противодействия коррупции
Документы Сальского городского поселения в сфере противодействия коррупции
Антикоррупционная экспертиза
Методические материалы
Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения.
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)
О комисии
Положение о комиссии
Состав комиссии
Деятельность комиссии
Кодекс этики и служебного поведения
Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
Комиссия по противодействию коррупции
О комиссии по противодействию коррупции
Положение о комиссии по противодействию коррупции
Состав комиссии по противодействию коррупции
Планы, отчёты
Бюджет для граждан
Программы
Муниципальные программы
Отчет о реализации муниципальных программ
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2021
2022
2023
Проекты
О поселении
История поселения
Паспорт поселения
Генеральный план
Муниципальный заказ
Территориальное планирование
Территориальное планирование
Земельный контроль
Имущество
Торги и аукционы
Правила землепользования и застройки
Земля для многодетных семей
Публичные слушания
Информация предоставляемая Росреестром
Публичный сервитут
Реестр выявления самовольного строительства
ЖКХ
Новости ЖКХ
Тарифы ЖКХ
Капитальный ремонт
Благоустройство
Управляющие компании
Теплоснабжение
Постановления ЖКХ
Вопросы учета и распределения жилья
Программа
Информация
Региональная программа капитального ремонта многоквартирных домов
Способы формирования Фонда капитального ремонта
Региональные документы
Документы министерства ЖКХ Ростовской области
Формирование комфортной городской среды
Формирование комфортной городской среды
Нормативно-правовые акты
Документы ФКГС
Муниципальное задание
2015
2016
2017
2018
Постановления
Отчеты о выполнении муниципального задания 2018
2019
Постановления
Отчеты о выполнении муниципального задания 2019
2020
Постановления
Отчеты о выполнении муниципального задания 2020
2021
Постановления МЗ 2021
Отчеты о выполнении муниципального задания 2021
2022
Постановления МЗ 2022
Отчеты о выполнении муниципального задания 2022
2023
Постановления МЗ 2023
Отчеты о выполнении муниципального задания 2023
2024
Постановления МЗ 2024
Отчеты о выполнении муниципального задания 2024
Финансово-экономический отдел
документы
до 2015 года
2015 год
2016 год
2017 год
Налоговые отношения
Координационный совет
Местные налоги
Отчёты
Отчёты за 2011 год
Отчёты за 2012 год
Отчёты за 2013 год
Отчёты за 2014 год
Отчёты за 2015 год
Отчёты за 2016 год
Отчёты за 2017 год
Отчёты за 2018 год
Отчёты за 2019 год
Отчёты за 2020 год
Отчёты за 2021 год
Отчёты за 2022 год
Отчёты за 2023 год
Отчёты за 2024 год
Проекты нормативно-правовых актов
Малое и среднее предпринимательство
Имущественная поддержка
2022 год
2023 год
2024 год
Национальные проекты
ГО и ЧС
Информация
Нормативные документы
Комиссии
Комиссия по самовольному строительству
Информация
Нормативные документы
Протоколы
КЧСиПБ
Нормативные документы
Протоколы заседаний
Памятки
Информация
Алгоритмы действий населения
АТК
Нормативные документы
Протоколы заседаний
Памятки
Информация
КСМО
Информация
Нормативные документы
Протоколы заседаний
КППН
Нормативные документы
Протоколы заседаний
ТОС
Что такое ТОС
Нормативные документы ТОС
Положение о порядке регистрации устава ТОС
Положение о ТОС
Этапы образования ТОС
1 этап
2 этап
3 этап
4 этап
Модельный устав ТОС
Действующие ТОС на территории СГП
Решения об утверждении границ
Решения об утверждении Уставов
Общественное обсуждение и публичные слушания
Назначенные общественные обсуждения и публичные слушания
Заключения по общественным обсуждениям и публичным слушаниям
Фотоальбом
Бесплатная юридическая помощь
Бесплатная юридическая помощь военнослужащим
Инициативное бюджетирование
РЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕГМЕНТ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КВАЛИФИКАЦИЙ
Информация
Основные координаторы реформы
Рекомендации министерства труда и социального развития Ростовской области
Документы
Прокуратура информирует
Подведомственные организации
МБУК «Дворец культуры»
«Дворец культуры» - Новости и мероприятия
Администрация ДК
Основной персонал ДК
Документы ДК
МБУ «Парк культуры и отдыха»
МБУ «Парк культуры и отдыха» Информация
МБУ «Парк культуры и отдыха» Новости и мероприятия
МБУК «ЦБО»
Основной персонал МБУК «ЦБО»
МБУК «ЦБО» Новости и мероприятия
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "КОМФОРТНАЯ СРЕДА" САЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Независимая оценка качества подведомственных учреждений
Результаты независимой оценка качества за 2018 год
Результаты независимой оценка качества за 2021 год
Планы по улучшению показателей качества условий оказания услуг
ВАШ УЧАСТКОВЫЙ

Проект Федерального закона N 59728-6

Проект Федерального закона N 59728-6 «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ»

19 декабря2012 г. Совет Федерации одобрил законопроект N 59728-6 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее — законопроект). В данном документе предлагается внести изменения в регулирование отношений, связанных с проведением капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее — капремонт). Так, в качестве основного источника финансирования проведения капремонта предлагается установить обязательные ежемесячные взносы собственников помещений в многоквартирном доме (далее — взносы, собственники помещений). При этом законопроектом предусмотрена возможность осуществления государственной и муниципальной финансовой поддержки проведения капремонта, а также возможность его финансирования из других не запрещенных законом источников.

Следует отметить, что действующей редакцией ст. 154 ЖК РФ предусмотрена обязанность собственников помещений вносить плату за работы и услуги по капремонту. При этом решение о его проведении принимается на общем собрании собственников помещений (п. 1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ). Однако действующим законодательством не предусмотрена возможность закрепления периодичности проведения капремонта. Размер платы, вносимой собственниками, также нормативно не регулируется. Законопроектом предложено урегулировать порядок формирования фонда капремонта, порядок внесения взносов, установить порядок определения размеров взносов.

Размер и порядок уплаты взносов на капремонт

В законопроекте предложено обязать всех собственников помещений уплачивать ежемесячные денежные взносы, за счет которых будет формироваться фонд капитального ремонта. В случае принятия законопроекта минимальный размер взноса будет устанавливаться региональными органами госвласти в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. В законопроекте предложено дифференцировать минимальный размер взносов, в частности, в зависимости от типа и этажности дома, муниципального образования, в котором он расположен.

При этом собственники помещений на общем собрании смогут установить и больший размер взносов.

Взносы предложено включать в плату за жилое помещение и уплачивать в срок, определенный для ее внесения. Напомним, что действующим законодательством плата за работы и услуги по капремонту включена в плату за содержание и ремонт жилого помещения.

Если законопроект будет принят, обязанность по уплате взносов возникнет у собственников помещений через четыре календарных месяца после того месяца, в котором опубликована утвержденная в субъекте РФ региональная программа капитального ремонта с включенным в нее домом (далее — региональная программа). В эти программы будут включаться сведения обо всех многоквартирных домах на территории субъекта РФ, перечень планируемых видов услуг для каждого дома, а также информация об очередности проведения капитального ремонта в многоквартирных домах.

Важно отметить, что законопроектом предлагается предоставить общему собранию собственников право направлять в счет уплаты взносов средства, полученные от передачи в пользование общего имущества в многоквартирном доме. Аналогичное право может быть установлено уставом либо решением собрания членов ТСЖ в отношении доходов от хозяйственной деятельности ТСЖ. Кроме того, в законопроекте определены случаи, в которых собственники помещений освобождаются от уплаты взносов. К таким случаям относятся:

1) принятие на общем собрании собственников решения о приостановлении обязанности по уплате взносов при достижении размера фонда капремонта, формируемого на специальном счете, минимума, установленного законом субъекта РФ;

2) признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

3) принятие государственными или муниципальными органами власти решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Законопроектом предлагается установить ответственность собственников помещений, несвоевременно или не полностью уплативших взносы. Такие собственники будут обязаны уплачивать пени в размере 1/300 ставки рефинансирования от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно.

Формирование фонда капремонта

Согласно предложенным в законопроекте положениям для оплаты работ и услуг по капитальному ремонту и разработке проектной документации формируется фонд капитального строительства. Фонд формируется из взносов, неустоек, уплаченных собственниками помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов, а также процентов, начисленных за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете. Законопроект предлагает предоставить собственникам возможность выбрать на общем собрании один из двух способов формирования фонда капитального ремонта.

1. Перечисление взносов в виде денежных средств на специальный счет, открытый в российской кредитной организации, размер собственных средств которой должен будет составлять не менее 20 млрд руб. Отметим, что по приведенной на официальном сайте Банка России статистике за2012 г. этим требованиям соответствуют только 30 банков.

Если законопроект будет одобрен, в качестве владельца специального счета смогут выступать ТСЖ, осуществляющие управление многоквартирным домом жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, а также региональный оператор. Законопроектом предусмотрено ведение отдельного специального счета для каждого дома.

Предполагается, что права на денежные средства, находящиеся на таком счете, будут принадлежать собственникам помещений и переходить вместе с правом собственности на помещение. Однако характер этих прав в законопроекте четко не определен. Не допускается возможность требовать выделения своей доли денежных средств. Единственным случаем, в котором законопроект предлагает распределять средства фонда капитального строительства между собственниками помещений, является изъятие земельного участка под многоквартирным домом для государственных и муниципальных нужд. При этом фонд капитального ремонта распределяется пропорционально уплаченным взносам. В случае признания дома аварийным и подлежащим сносу фонд капитального ремонта предложено тратить на снос дома.

2. Перечисление взносов в виде обязательственных прав собственников помещений на счет регионального оператора.

Предполагается, что региональный оператор будет создаваться субъектом РФ в форме фонда. Региональный оператор будет вести учет средств, поступивших на счет, выступать техническим заказчиком работ по капремонту общего имущества в многоквартирных домах.

Собственники помещений будут заключать с региональным оператором договор о формировании фонда капремонта и об организации проведения капремонта. При этом заключение такого договора для регионального оператора будет являться обязательным.

Важно отметить, что средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в одних многоквартирных домах, могут быть использованы на возвратной основе для финансирования капремонта общего имущества в других многоквартирных домах.

Законопроект предлагает обязать собственников помещений принять решение об определении способа формирования фонда капремонта в течение двух месяцев после официального опубликования региональной программы. Однако этот способ впоследствии может быть изменен.

Если собственники помещений в многоквартирном доме в указанный срок не выберут способ формирования фонда капремонта, орган местного самоуправления примет решение о формировании фонда капремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.

Законопроектом предусмотрена возможность получать по решению общего собрания собственников кредит или заем на капремонт. Такой целевой кредит или заем будет погашаться из фонда капитального ремонта, причем органы госвласти субъекта смогут предоставлять по нему гарантии.

Проведение капремонта общего имущества в многоквартирном доме

Законопроектом предлагается предоставить собственникам помещений право на общем собрании определять конкретные сроки начала капитального ремонта в рамках сроков, установленных в региональной программе. Решением общего собрания собственников помещений должны быть определены или утверждены:

1) перечень работ по капремонту;

2) смета расходов на капремонт;

3) сроки проведения капремонта;

4) источники финансирования капремонта.

Если собственники решили формировать фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, последний обязуется обеспечить проведение капитального ремонта. Для этого региональный оператор привлекает подрядные организации и заключает с ними договор от своего имени. Причем он несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств подрядными организациями. Субъект РФ несет субсидиарную ответственность за исполнение региональным оператором своих обязательств перед собственниками квартир.

Стоит обратить внимание на то, что порядок привлечения подрядных организаций для оказания услуг и выполнения работ по капремонту общего имущества в многоквартирном доме будет устанавливаться субъектом РФ.

Отметим, что законопроект предлагает установить перечень работ и услуг по капремонту, оказание и (или) выполнение которых финансируется за счет средств фонда, сформированного исходя их минимального размера взноса на капремонта. В этот перечень входят:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

2) ремонт или замена лифтового оборудования;

3) ремонт крыши;

4) ремонт подвальных помещений;

5) утепление и ремонт фасада;

6) установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг;

7) ремонт фундамента многоквартирного дома.

Нормативным правовым актом субъекта РФ перечень услуг и работ по капремонту общего имущества в многоквартирном доме может быть дополнен другими видами услуг и работ. Дополнительные работы могут выполняться по решению собственников, только если размер фонда капитального строительства превышает установленный минимум.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/22477.html#.UPf_EqBT5kg
© КонсультантПлюс, 1992-2013