официальный сайт
Главная
Администрация
Глава
Биография главы
Отчеты главы
Интернет-приёмная
Заместители
Структура администрации
Полномочия, задачи и функции
Муниципальная служба
Порядок поступления
Нормативно правовые акты
Квалификационные требования
Условия и результаты конкурсов
Доход служащих
Сведения о вакансиях
Номера телефонов
Ежеквартальные сведения о численности
Аттестация
Обращения граждан
График приема граждан
Регламент рассмотрения обращений
Рассмотрение обращений
Формы обращений, заявлений
Планирование
Сектор правовой работы
Контакты
Собрание депутатов
Собрание депутатов
Состав
Доход депутатов
Постановления
Решения по годам
Решения 2015 год
Решения 2016 год
Решения 2017 год
Решения 2018 год
Решения 2019 год
Решения 2020 год
Решения 2021 год
Решения 2022 год
Решения 2023 год
Решения 2024 год
График приема граждан
Муниципальные правовые акты
Устав
Проекты документов
Решения по годам
Решения 2015 год
Решения 2016 год
Решения 2017 год
Решения 2018 год
Решения 2019 год
Решения 2020 год
Решения 2021 год
Решения 2022 год
Решения 2023 год
Решения 2024 год
Постановления по годам
Постановления 2016 год
Постановления 2017 год
Постановления 2018 год
Постановления 2019 год
Постановления 2020 год
Постановления 2021 год
Постановления 2022 год
Постановления 2023 год
Постановления 2024 год
Распоряжения по годам
Распоряжения 2016 год
Распоряжения 2017 год
Распоряжения 2018 год
Распоряжения 2019 год
Распоряжения 2020 год
Распоряжения 2021 год
Распоряжения 2022 год
Распоряжения 2023 год
Распоряжения 2024 год
Муниципальные услуги
Реестр муниципальных услуг
Правовые акты
Проекты муниципальных услуг
Противодействие коррупции
Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
Международные документы
Федеральные документы
Документы Ростовской области в сфере противодействия коррупции
Документы Сальского городского поселения в сфере противодействия коррупции
Антикоррупционная экспертиза
Методические материалы
Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения.
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)
О комисии
Положение о комиссии
Состав комиссии
Деятельность комиссии
Кодекс этики и служебного поведения
Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
Комиссия по противодействию коррупции
О комиссии по противодействию коррупции
Положение о комиссии по противодействию коррупции
Состав комиссии по противодействию коррупции
Планы, отчёты
Бюджет для граждан
Программы
Муниципальные программы
Отчет о реализации муниципальных программ
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2021
2022
2023
Проекты
О поселении
История поселения
Паспорт поселения
Генеральный план
Муниципальный заказ
Территориальное планирование
Территориальное планирование
Земельный контроль
Имущество
Торги и аукционы
Правила землепользования и застройки
Земля для многодетных семей
Публичные слушания
Информация предоставляемая Росреестром
Публичный сервитут
Реестр выявления самовольного строительства
ЖКХ
Новости ЖКХ
Тарифы ЖКХ
Капитальный ремонт
Благоустройство
Управляющие компании
Теплоснабжение
Постановления ЖКХ
Вопросы учета и распределения жилья
Программа
Информация
Региональная программа капитального ремонта многоквартирных домов
Способы формирования Фонда капитального ремонта
Региональные документы
Документы министерства ЖКХ Ростовской области
Формирование комфортной городской среды
Формирование комфортной городской среды
Нормативно-правовые акты
Документы ФКГС
Муниципальное задание
2015
2016
2017
2018
Постановления
Отчеты о выполнении муниципального задания 2018
2019
Постановления
Отчеты о выполнении муниципального задания 2019
2020
Постановления
Отчеты о выполнении муниципального задания 2020
2021
Постановления МЗ 2021
Отчеты о выполнении муниципального задания 2021
2022
Постановления МЗ 2022
Отчеты о выполнении муниципального задания 2022
2023
Постановления МЗ 2023
Отчеты о выполнении муниципального задания 2023
2024
Постановления МЗ 2024
Отчеты о выполнении муниципального задания 2024
Финансово-экономический отдел
документы
до 2015 года
2015 год
2016 год
2017 год
Налоговые отношения
Координационный совет
Местные налоги
Отчёты
Отчёты за 2011 год
Отчёты за 2012 год
Отчёты за 2013 год
Отчёты за 2014 год
Отчёты за 2015 год
Отчёты за 2016 год
Отчёты за 2017 год
Отчёты за 2018 год
Отчёты за 2019 год
Отчёты за 2020 год
Отчёты за 2021 год
Отчёты за 2022 год
Отчёты за 2023 год
Отчёты за 2024 год
Проекты нормативно-правовых актов
Малое и среднее предпринимательство
Имущественная поддержка
2022 год
2023 год
2024 год
Национальные проекты
ГО и ЧС
Информация
Нормативные документы
Комиссии
Комиссия по самовольному строительству
Информация
Нормативные документы
Протоколы
КЧСиПБ
Нормативные документы
Протоколы заседаний
Памятки
Информация
Алгоритмы действий населения
АТК
Нормативные документы
Протоколы заседаний
Памятки
Информация
КСМО
Информация
Нормативные документы
Протоколы заседаний
КППН
Нормативные документы
Протоколы заседаний
ТОС
Что такое ТОС
Нормативные документы ТОС
Положение о порядке регистрации устава ТОС
Положение о ТОС
Этапы образования ТОС
1 этап
2 этап
3 этап
4 этап
Модельный устав ТОС
Действующие ТОС на территории СГП
Решения об утверждении границ
Решения об утверждении Уставов
Общественное обсуждение и публичные слушания
Назначенные общественные обсуждения и публичные слушания
Заключения по общественным обсуждениям и публичным слушаниям
Фотоальбом
Бесплатная юридическая помощь
Бесплатная юридическая помощь военнослужащим
Инициативное бюджетирование
РЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕГМЕНТ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КВАЛИФИКАЦИЙ
Информация
Основные координаторы реформы
Рекомендации министерства труда и социального развития Ростовской области
Документы
Прокуратура информирует
Подведомственные организации
МБУК «Дворец культуры»
«Дворец культуры» - Новости и мероприятия
Администрация ДК
Основной персонал ДК
Документы ДК
МБУ «Парк культуры и отдыха»
МБУ «Парк культуры и отдыха» Информация
МБУ «Парк культуры и отдыха» Новости и мероприятия
МБУК «ЦБО»
Основной персонал МБУК «ЦБО»
МБУК «ЦБО» Новости и мероприятия
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "КОМФОРТНАЯ СРЕДА" САЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Независимая оценка качества подведомственных учреждений
Результаты независимой оценка качества за 2018 год
Результаты независимой оценка качества за 2021 год
Планы по улучшению показателей качества условий оказания услуг
ВАШ УЧАСТКОВЫЙ

ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «САЛЬСКОЕ ГОРОДСОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

Приложение

к решению

Собрания депутатов

Сальского городского поселения

от 31.10.2017 № 96

 

ПОЛОЖЕНИЕ О

ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «САЛЬСКОЕ ГОРОДСОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

 

  1. Территориальное общественное самоуправление

 

  1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании «Сальское городское поселение».
  2. Под территориальным общественным самоуправлением (далее — ТОС) понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования «Сальское городское поселение» для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения непосредственно населением путем проведения собраний и конференций граждан или через создаваемые им органы ТОС.
  3. ТОС является составной частью системы местного самоуправления, служит реализации принципов народовластия на территории муниципального образования и призвано обеспечить развитие инициативы и расширение возможностей самостоятельного решения населением вопросов социально-экономического развития соответствующей территории, укрепление гарантий реализации прав и свобод граждан.
  4. ТОС считается учрежденным (созданным) с момента регистрации устава ТОС администрацией муниципального образования «Сальское городское поселение» в порядке, установленном Решением Собрания депутатов Сальского городского поселения (наименование нормативно правового акта – далее НПА).
  5. ТОС в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

 

  1. Правовая основа ТОС

 

  1. Территориальное общественное самоуправление в муниципальном образовании «Сальское городское поселение» осуществляется в соответствии с Европейской Хартиейместного самоуправления, КонституциейРоссийской Федерации, Федеральным законом                     от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Уставом муниципального образования «Сальское городское поселение», настоящим Положением и уставом ТОС.
  2. Органы местного самоуправления обеспечивают необходимые правовые условия для осуществления деятельности ТОС, возможность ознакомления с необходимыми материалами и документами, а также могут оказывать финансовую и иную поддержку.

Взаимоотношения ТОС с органами местного самоуправления строятся на договорной основе.

 

  1. Организационные формы и границы осуществления ТОС

 

  1. Организационные формы ТОС определяются жителями соответствующей территории самостоятельно.
  2. ТОС может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан:

1) подъезд многоквартирного жилого дома;

2) многоквартирный жилой дом;

3) группа жилых домов;

4) жилой микрорайон;

5) сельский населенный пункт, не являющийся поселением (для муниципальных районов);

6) иные территории проживания граждан.

  1. Границы территории, на которой осуществляется ТОС, устанавливаются решением городской Думы (Собрания депутатов) по предложению граждан, проживающих на соответствующей территории, с учетом границ, компактности жилищных комплексов и единства архитектурно-планировочных зон, а также с учетом ранее установленных границ территорий ТОС. Границы территорий, на которых осуществляется ТОС, не должны пересекаться. Территория, на которой осуществляется ТОС, должна быть единой, не допускается образование ТОС на земельных участках, не граничащих между собой.

 

  1. Установление границ территории, на которой предполагается осуществление ТОС

 

  1. После проведения собрания, заочного собрания, конференции жителей, определивших предполагаемую территорию, в пределах которой будет осуществляться ТОС.

Границы территории, на которых предлагается осуществление ТОС, определяются в результате проведения собрания или конференции жителей, проживающих на данной территории.

  1. Работу по принятию предложений по установлению границ ТОС осуществляет администрация муниципального образования.
  2. Инициативная группа по созданию ТОС обращается в администрацию муниципального образования с заявлением по вопросу рассмотрения предполагаемых границ ТОС.

К заявлению прилагаются:

а) подписные листы, содержащие подписи жителей в поддержку инициативы установления границ территории, на которой предполагается осуществление ТОС, согласно приложению 1 к настоящему Положению;

б) описание границ данной территории, на которой предполагается осуществление ТОС.

  1. Администрация муниципального образования в течение 30 календарных дней со дня получения документов рассматривает их и готовит заключение о возможности установления границ ТОС на территории, указанной в документах, либо о невозможности установления границ ТОС.

Основанием для вынесения заключения о невозможности установления границ ТОС, могут быть следующие обстоятельства:

1) нарушения, допущенные при проведении собрания, конференции граждан (собрания делегатов) по учреждению ТОС;

2) пересечение границ территории, на которой предполагается осуществление ТОС, с установленными границами, в которых уже осуществляется иное ТОС;

3) выход границ территории, на которой предполагается осуществление ТОС, за пределы территории муниципального образования;

4) территория на которой предполагается осуществление ТОС располагается на земельных участках, не граничащих между собой.

При вынесении заключения о невозможности установления границ ТОС администрация муниципального образования предлагает иной обоснованный вариант границ территории ТОС.

  1. Заключение направляется инициативной группе территории в виде письма:

— о возможности установления границ ТОС на предложенной инициативной группой территории и подготовке проекта решения Собрания депутатов муниципального образования «Сальское городское поселение».

— о невозможности установления границ ТОС на предложенной инициативной группой территории с указанием оснований принятия такого решения. Заключение о невозможности установления границ не является препятствием для повторной подачи предложений по установлению границ ТОС при условии устранения нарушений.

  1. Администрация Сальского городского поселения после отправки письма о возможности установления границ ТОС разрабатывает проект решения Собрания депутатов Сальского городского поселения, содержащий описание границ территории создаваемого ТОС.
  2. Администрация Сальского городского поселения в течение 15 дней после принятия решения Собрания депутатов Сальского городского поселения, содержащего описание границ территории создаваемого ТОС, направляет данное решение инициативной группе территории.
  3. Если в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения Собрания депутатов Сальского городского поселения об утверждении границ территории ТОС не будет создано в установленном порядке, администрация Сальского городского поселения подготавливает проект решения Собрания депутатов Сальского городского поселения о признании утратившим силу такого решения.

 

  1. Учреждение ТОС

 

  1. Организацию учредительного собрания или конференции, на которых принимается решение об учреждении ТОС, осуществляет инициативная группа в количестве не менее одной третей жителей, проживающих на соответствующей территории и обладающих избирательным правом.
  2. Инициативная группа не менее чем за 10 дней до проведения учредительного собрания или конференции извещает граждан соответствующей территории, администрацию муниципального образования о намерении жителей организовать ТОС на соответствующей территории, с указанием даты, места и времени проведения учредительного собрания или конференции.
  3. Инициативная группа принимает решение о проведении учредительного собрания или конференции в зависимости от числа жителей, проживающих на данной территории.
  4. Инициативная группа самостоятельно организует подготовку и проведение собрания или конференции граждан и выборы членов органа ТОС.

 

  1. Учредительное собрание или конференция

 

  1. Учредительное собрание или конференция:

1) принимает решение об учреждении ТОС;

2) принимает решение об утверждении структуры органов ТОС — в виде создания постоянно действующего органа и (или) собраний (конференций) граждан;

3) в случае включения в структуру избираемого органа ТОС – избирает его;

3) утверждает устав ТОС.

Решения учредительного собрания, конференции оформляются протоколом.

  1. Решение о создании ТОС с правами юридического лица принимается также на собрании, конференции граждан. В этом случае на собрании или конференции жителями соответствующей территории избирается ревизионная комиссия. Численный состав ревизионной комиссии определяется жителями самостоятельно на собрании или конференции. Избрание ревизионной комиссии осуществляется в порядке, аналогичном порядку избрания органа ТОС.
  2. ТОС считается учрежденным с момента регистрации устава ТОС администрацией муниципального образования. ТОС, наделенное правами юридического лица, подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в порядке, установленном законом, и считается созданным со дня регистрации.
  3. Устав ТОС

 

  1. Устав ТОС является учредительным документом ТОС.
  2. Уставом ТОС регулируются вопросы организации и осуществления ТОС в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  3. В уставе ТОС устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

  1. Порядок регистрации устава ТОС определяется Уставом муниципального образования «Сальское городское поселение» и решением Собрания депутатов Сальского городского поселения.
  2. Дополнительные требования к уставу ТОС органами местного самоуправления устанавливаться не могут.

 

  1. Изменение границ ТОС

 

  1. Изменение границ территорий, осуществляющих ТОС, реализуется путем:

а) выхода из состава ТОС;

б) разделения территории ТОС;

в) присоединения территории ТОС;

г) объединения территории ТОС;

д) переход части территории из одного ТОС в другое ТОС.

  1. Вопрос об изменении территории, в границах которой осуществляется ТОС, путем выхода из состава ТОС решается на собрании или конференции по инициативе граждан, проживающих на территории и изъявивших желание выйти из состава ТОС.
  2. Вопрос об изменении территории, в границах которой осуществляется ТОС, путем разделения территории ТОС на две и более части, в границах которых предполагается ТОС, решается на собрании или конференции по инициативе граждан, проживающих на соответствующей территории, а также по инициативе органов ТОС.
  3. Вопрос об изменении территории, в границах которой осуществляется ТОС, путем присоединения к ней территории, на которой не осуществляется ТОС, решается на собрании или конференции граждан по инициативе жителей, проживающих на присоединяемой территории;
  4. Вопрос об объединении ТОС, граничащих между собой, решается на собрании или конференции граждан каждого из объединяющихся ТОС.
  5. Вопрос о переходе части территории из одного ТОС в другое ТОС решается на собрании или конференции граждан каждого ТОС по инициативе жителей, проживающих на присоединяемой территории.

Одновременно на указанных собраниях или конференциях граждан рассматриваются предложения по границам территории объединенного ТОС.

  1. Организацию собрания или конференции, на которых принимается решение жителей об изменении границ ТОС, осуществляет инициативная группа в количестве не менее одной трети жителей, проживающих на соответствующей территории.
  2. Инициативная группа избирает председателя, заместителя председателя и секретаря инициативной группы, оформляет соответствующий протокол с указанием Ф.И.О. членов инициативной группы. Инициативная группа не менее чем за 10 дней до проведения собрания или конференции извещает граждан соответствующей территории, органы ТОС, администрацию муниципального образования о намерении изменения границ зарегистрированного ТОС с указанием даты, места и времени проведения собрания или конференции.
  3. Обсуждение вопроса об изменении границ, возможно провести в заочной форме путем сбора подписей на подписных листах для выхода из состава ТОС согласно приложению 2к настоящему Положению, для присоединения территории согласно приложению 3к настоящему Положению.
  4. Инициативная группа оформляет проект границ территории, на которой предполагается изменение границ ТОС.
  5. Инициативная группа подготавливает обращение в органы ТОС о соответствующем изменении границ ТОС и устава ТОС и прикладывает к ним материалы собрания или конференции граждан.
  6. Органы ТОС:

а) рассматривают поступившие материалы от инициативной группы (подписные листы) по вопросу изменения границ территории ТОС в срок не позднее 30 дней со дня поступления документов и принимают решение по изменению границ ТОС;

б) разрабатывают схему границ территории, в пределах которой осуществляется ТОС, с описанием ее границ с учетом предложенных изменений;

в) подготавливает проект изменений в устав ТОС.

  1. Решение собрания, заочного собрания или конференции граждан ТОС оформляется протоколом.
  2. Органы ТОС обращаются в администрацию муниципального образования с предложением об изменении границ ТОС.

К обращению прикладываются следующие документы:

а) сведения о местах и дате размещения извещений жителей о проведении собрания или конференции по изменению границ, в пределах которых осуществляется ТОС;

б) списочный состав участников собрания и (или) подписные листы по выдвижению представителей на конференцию;

в) подписные листы, содержащие подписи жителей в поддержку инициативы изменения границ ТОС (в случае, если голосование жителей проводится с использованием подписных листов);

г) протокол собрания или конференции граждан, проведенного инициативной группой;

д) протокол собрания или конференции граждан, проведенного органами ТОС;

е) план (схема) границ территорий, в которых осуществляется ТОС, с указанием описания границ.

Новые границы территории, на которой осуществляется ТОС, должны соответствовать требованиям настоящего Положения.

  1. Собрание депутатов Сальского городского поселения устанавливает новые границы территорий, на которой осуществляется ТОС, в течение 30 дней со дня поступления всех необходимых документов.
  2. Регистрация изменений в устав ТОС, связанных с изменениями границ ТОС, осуществляется в порядке, установленном Уставом муниципального образования «Сальское городское поселение» и решением Собрания депутатов Сальского городского поселения.

 

  1. Взаимодействие органов ТОС с органами местного самоуправления

 

  1. Органы местного самоуправления в рамках своей компетенции:

1) оказывают содействие населению в реализации права на ТОС;

2) оказывают помощь инициативным группам жителей в проведении собраний, конференций жителей;

3) разрабатывают и принимаю нормативные правовые акты, устанавливающие порядок организации и осуществления ТОС;

4) устанавливают сферы совместной компетенции с ТОС, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с ТОС;

5) участвуют по приглашению органов ТОС в работе конференций и собраний ТОС;

6) оказывают органам ТОС организационную и методическую помощь;

7) заключают договоры с органами ТОС;

8) контролируют поступление и использование бюджетных средств, переданных органам ТОС на выполнение их деятельности;

9) контролируют использование муниципального имущества, переданного органам ТОС по договорам;

10) устанавливают льготы по местным налогам и сборам для органов ТОС;

11) создают необходимые условия для становления и развития системы ТОС и содействуют его органам в осуществлении их полномочий;

12) информируют органы ТОС о планируемых и принятых решениях органов местного самоуправления, затрагивающих интересы жителей соответствующей территории;

13) осуществляют другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  1. Представители органов ТОС вправе принимать участие в работе органов местного самоуправления при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы населения территории, на которой действует орган ТОС.
  2. Вмешательство органов и должностных лиц местного самоуправления в деятельность ТОС, осуществляемую в пределах компетенции ТОС, недопустимо, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
  3. ТОС вправе на договорных началах принимать на себя договорные обязательства, передаваемые ему органами местного самоуправления.

При этом органы местного самоуправления в обязательном порядке передают ТОС необходимые для осуществления переданных обязательств материальные и финансовые средства.

 

  1. Контроль за деятельностью ТОС

 

  1. Контроль за исполнением решений, принятых на собраниях, конференциях граждан (собраниях делегатов) ТОС, осуществляется жителями соответствующей территории. Формы контроля определяются гражданами самостоятельно.
  2. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью ТОС осуществляют ревизионная комиссия, избираемая на общем собрании, конференции граждан, а также уполномоченные государственные органы.
  3. Контроль за деятельностью ТОС в части полномочий, переданных им по вопросам местного значения, осуществляют органы местного самоуправления.