- Главная
- Администрация
- Собрание депутатов
- Муниципальные правовые акты
- Муниципальные услуги
- Противодействие коррупции
-
- Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Антикоррупционная экспертиза
- Методические материалы
- Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения.
- Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)
- Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
- Комиссия по противодействию коррупции
- Планы, отчёты
- Бюджет для граждан
- Программы
- О поселении
- Территориальное планирование
- ЖКХ
- Формирование комфортной городской среды
- Муниципальное задание
- Финансово-экономический отдел
- Малое и среднее предпринимательство
- Национальные проекты
- ГО и ЧС
- Комиссии
- ТОС
- Общественное обсуждение и публичные слушания
- Фотоальбом
- Бесплатная юридическая помощь
- Бесплатная юридическая помощь военнослужащим
- Инициативное бюджетирование
- РЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕГМЕНТ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КВАЛИФИКАЦИЙ
- Прокуратура информирует
- Подведомственные организации
- ВАШ УЧАСТКОВЫЙ
Кадастровая палата информирует
Кадастровая палата расскажет, что делать,
если утеряны документы на недвижимость
Порядок действий при потере документов на недвижимость собственником зависит, в первую очередь, от вида утерянных бумаг. Документы на объект недвижимого имущества могут быть правоустанавливающие, правоподтверждающие и технические.
Правоустанавливающими документы – это те, которые дают право собственности на данный объект недвижимости. К ним относятся: договор купли-продажи, договор участия в долевом строительстве, договор мены и другие.
Свидетельство о государственной регистрации права и выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) являются правоподтверждающими документами.
К техническим документам относятся технический план здания, строения, помещения или межевой план земельного участка.
Если собственник потерял свидетельство о регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним, то восстановить такой документ не получится. Вместо утерянного свидетельства нужно запрашивать выписку из ЕГРН – она и будет являться правоподтверждающим документом.
В случае, если утеряна выданная ранее выписка из ЕГРН, можно просто оформить новую. Плата за выписку об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости на бумажном носителе для граждан составляет 400 рублей, а электронная выписка обойдется дешевле – 250 рублей.
Если был утерян договор или иной документ, на основании которого в ЕГРН внесены сведения о правах, ограничениях прав, обременениях объекта недвижимости, независимо от того, оригинал или его копия содержится в реестровом деле, правообладатель может запросить копию такого документа. Размер платы за предоставление сведений составит 300 рублей.
Запросить выписку и (или) копию договора или иного документа можно в офисах МФЦ или на сайте Росреестра в разделе «Государственные услуги».